16.08.2022
Долгая дорога
У подавляющего большинства офисных сотрудников рабочий день начинается с дороги на работу. И чем дольше длится путь, тем выше риски для здоровья. Хотя, как утверждают специальные эксперты New Life Group, для жителей мегаполисов офис далеко от дома – это вполне обыденная ситуация.
Часы, проведенные в дороге, повышают артериальное давление и уровень некоторых гормонов, в том числе кортизола и адреналина, а это, в свою очередь, негативно влияет на сердце и сосуды. Сидя ехать еще хуже, ведь день только начался, а далее по большей части будет проведен в офисном кресле. Ну и как же без негативных психологических эффектов – высокого уровня стресса, вспышек гнева и скуки.
Офисная среда и здоровье
Чем больше времени человек проводит в сидячем положении, тем больше он становится предрасположенным к заболеваниям сердца и сосудов, к диабету II типа.
Совсем непредсказуемым источником риска для здоровья офисных сотрудников может являться рабочий стол. На его рабочей поверхности располагается множество микроорганизмов, живущих на коже и слизистых человека, а также, как оказалось, и те бактерии, которые обитают в почве. Некоторые из них могут быть патогены.
Проблемы с питанием
Проблемы со здоровым питанием и перееданием во многом зависят от того, как далеко располагается офис от кафе и столовых, где в меню есть полезные блюда. Да и вознаградить себя шоколадкой за мучения, если работа нервная или монотонная, кажется хорошей идеей. И крайне соблазнительными могут быть офисные традиции: как можно отказаться от куска торта или пиццы, если у коллеги день рождения.
Особенности open space
Одной из самых популярных планировок офисов является open space. Такая планировка больше всего нравится работодателям. Во-первых, это экономически выгодно, во-вторых, гораздо проще обеспечить офис вентиляцией и освещением, и в-третьих, можно разместить больше работников.
Но и минусов не избежать. В данных офисах высокий уровень шума, почти полностью отсутствует личное пространство и есть множество отвлекающих факторов. Несомненно, это отвлекает от работы, а также влияет на настроение сотрудников.