10.03.2014
Выбирая коммерческую недвижимость, предприниматель сталкивается с множеством вопросов, зачастую для него новых. Это способы поиска объектов, сотрудничество с собственниками и посредниками, а также выбор между категориями недвижимости. И если в остальных вопросах существуют различные решения, а сам выбор достаточно прост и логичен, то с классами коммерческой недвижимости вопрос остается открытым. Притом основной причиной в сложности выбора становится недостаток информации по объектам и разнице между ними.
Существует два основных класса объектов коммерческой недвижимости – «А» и «В». Ко второй категории относится и бизнес-центр «Нижегородский». Между данными классами существует несколько отличий. Первое отличие – изначальное назначение. Если бизнес-центры класса «А» изначально строились для размещения офисов, магазинов, иных коммерческих проектов, то объекты категории «В» ранее использовались в качестве фабрик, заводов и т.д. Притом после переоборудования здания не уступают современным объектам класса «А». Второе отличие – расположение. Если объекты класса «А» находятся в самом центре деловых районов, то бизнес-центры категории «В» располагаются в небольшом удалении, что естественно, учитывая начальное назначение зданий, но несколько снижает престиж.
Несмотря на некоторые недостатки бизнес-центр «Нижегородский» категории «В» практически не уступает объектам класса «А» в качестве отделки, удобстве размещения, привлекателен в ведении бизнеса. Так консалтинговая компания «S.A.Ricci» провела исследования, которые отмечают, что в 2013 г. было совершено множество сделок по аренде недвижимости на общую площадь 630 тыс. м2. Это на 30% выше относительно 2012 г. Притом наибольшей популярностью пользуются коммерческие объекты категории «В», в частности бизнес-центр «Нижегородский». Результаты показывают, что предприниматель выбирает наилучшее соотношение «цена-качество», предпочитая наиболее привлекательные для ведения бизнеса объекты категории «В».